Каре Hermes Aux Portes du Palais (У дворцовых ворот) был выпущен Домом Эрмес в рамках коллекции “Год Индии” в 2008 году. Его автор, Кристин Анри, знаменита своими дизайнами в “фольклорной” стилистике, которые особенно выигрышно смотрятся в формате кашемировых шалей. В этом они очень похожи с Анни Фэвр, но всё-таки в битве рисунков Анни Фэвр и Кристин Анри я выберу последнюю, потому что мне больше нравятся мягкие линии мадам Анри, чем более жёсткая абстракция мадам Фэвр. Многие элементы из Aux Portes du Palais художница также использовала в другом платке своего авторства – цыганском Peuple du Vent.
Я нашла официальное описание этого дизайна на сайте “Hermesology”, но оно довольно поверхностно. Конечно же очевидно, что Hermes никогда не будет ставить акценты на религиозной символике, дабы не оскорбить чьи-то чувства, но этот платок действительно настолько полон знаков и аллегорий, что мне захотелось рассказать о нём поподробнее. И как всегда жду замечаний и поправок от людей знающих, поскольку мои познания в индуизме весьма поверхностны ^^
Основная идея платка – показать зеркальное отражение двух миров, мира людей и мира богов, материального и духовного. Здесь дворцовые ворота как бы отражаются в реке, по которой плывут утки и лотосы, а главные герои, танцоры, окружены символами земного и небесного, причём переплетены они настолько, что уже непонятно, где для зрителя проходят границы двух миров.
1) Священные животные. В углах платка расположены животные, занимающие особое место в сердцах индусов
2) Танцоры. Официальный эрмесовский буклет просто описывает их как “грациозные фигуры, исполняющие изящные па”, но если копнуть глубже, то нельзя не заметить прямые отсылки к пантеону индуистских богов, точнее к двум верховным божествам в индуизме, Вишну и Шиве (и их жёнам). Тот, кто хоть раз смотрел болливудское кино, знает, что для индусов танец – это отличный способ придать дополнительную эмоциональную окраску повествованию или диалогу. Поэтому неудивительно, что именно в этой традиции, где без танца нет смысла жизни, именно с танцами богов связаны истории о сотворении и разрушении мира. Конечно, Кристин Анри не стала прямо копировать изображения Вишну и Ко в своих платках, но некоторые ключевые элементы она всё же оставила ^_-
3. Аватары. Дашаватара – 10 основных аватар Вишну, так называемые великие аватары. В этом дизайне показаны первые четыре: рыба, черепаха, вепрь и человек-лев. Информация по аватарам взята отсюда.