В этом посте я постараюсь систематизировать основные типы подделок платков Hermеs и дать несколько базовых советов о том, как минимизировать шанс на неудачную покупку в интернете. Как и в случае остальных ноу-хау в этом сообществе, этот пост будет активно дополняться. Надеюсь, что мои советы кому-нибудь пригодятся ^_-
Основное правило для всех покупающих что-то онлайн и не имеющих возможности пощупать то, что вам предлагают, звучит избито – “если это слишком хорошо, чтобы быть правдой, то это слишком хорошо, чтобы быть правдой”. Если Вам предлагают эрмесовскую кашемировую шаль за 100 евро (даже если на фото она похожа на оригинал), то в большинстве случаев вам привезут либо совсем не то, что было на картинке, либо что-то в ужасающем состоянии, либо вообще ничего не привезут. В случае с ebay внимательно смотрите на рейтинг продавца, количество проданных им платков Эрмес. Опыт показывает, что проще всего иметь дело с продавцами, которые понимают, что они продают, их можно попросить о скидке или попросить прислать побольше фото, они к этому вполне спокойно отнесутся. Оплачивайте свои покупки с помощью Paypal на ebay, так будет проще вернуть свои деньги, если вас что-то не устроит, особенно если покупаете что-то в “странах риска” вроде Китая. Опасайтесь продавцов из Гонконга, именно оттуда идут все новейшие фотофейки. И вообще, пока у вас не наметался глаз, не советую покупать в сети платки из новых коллекций, отличить фотофейки от оригинала, если не знать на что смотреть, бывает непросто. Поэтому ещё одно правило молодого бойца: разглядывайте как можно больше картинок в интернете, ищите нужные платки на форуме TPF и группе Hermes Bazaar на фэйсбуке, шерстите сайты респектабельных продавцов, и сравнивайте, сравнивайте, сравнивайте! Обращайте внимание на детали, просите платки у друзей. Чем больше вы пощупаете и исследуете, тем меньше шансов напороться на подделку.
Мне лично проще всего делить все эрмесовские платки на три примерные возрастные группы, где каждая группа при этом имеет какие-то свои признаки, и совокупность этих признаков говорит о том, похож продаваемый платок на правду или нет.
1) Старые винтажи (до 70гг): мягкий шёлк, патина, копирайты старого образца (либо отсутствуют, либо в виде ©), ярлыки этого периода (двухстрочный ярлык “100% soie” для 60-70гг), возможны огрехи в печати, естественные цвета и их комбинации.
2) Новые винтажи (80-90гг): ярлыки этого периода (трёхстрочные короткие и длинные), копирайты этого периода (либо ©), либо © hermès.
3) Новые платки (от 2000), современный четырёхстрочный ярлык, плотный шёлк, нет огрехов в печати, копирайт © hermès, нет жаккардов, активно используются кислотные, яркие цвета и возможны любые комбинации с ними.
Опытные продавцы всегда продают платки в определённом формате: на хорошо освещённых фотографиях будут видны: значок копирайта (© hermes, ©, но он также может и отсутствовать), надпись Hermès Paris, подпись автора и название платка, если они есть, подрубочный шов, ярлык об уходе (если есть) (кстати, наличие коробки и/или ленточки у продавца вообще ничего не значит, руководствоваться ими в делах аутенфикации не стоит). В таком виде платок можно будет проверить на подлинность в группе Authentic или самому оценить её, руководствуясь гидом по современной классике в этом блоге. Ну и конечно же в этом контексте нельзя не упомянуть сайт Hermes Scarf Guides который поможет разобраться во всяких нестандартных случаях, например, таких, как отсутствие акцента над «е» в надписях Hermes в некоторых дизайнах. Энциклопедия Джоффа великолепна, в ней можно найти как фотографии винтажных ярлыков, так и разницу в деталях на старых и новых выпусках, или каталог новейших фейков.
Ну и мы плавно переходим к разговору о подделках Эрмес, которые я решила разделить на три большие группы: винтажные подделки существующих дизайнов, несуществующие дизайны платков, современные подделки существующих дизайнов/фотофейки. Также я намеренно ничего не буду говорить о фальшивых ярлыках, ибо у Джоффа в HSG уже есть огромная коллекция этого добра, в этом посте акцент будет лежать на качестве печати, и всё с ним связанным.
1. Винтажные подделки
Сюда входит всё, что не является фотофейком: от полиэстра из Италии до плохих шёлковых копий. Эту категорию отличает плохое качество материала и печати, ошибки в деталях дизайна, то есть определить, что это подделка очень легко.
Как, например, активно подделываемый Hermes Dans les Branches de l’Ombu 2006 года. Здесь мы прежде всего видим слишком глянцевую ткань и подрубочный шов, закатанный на неправильную сторону, а также дефекты печати: непрокрашенный участок между шеей лошади и и поводьями. Также стоит обратить внимание на синего человечка, сидящего на лошади, хотя у этого дизайны есть расцветка, где лошадь выглядит слегка зеленоватой, люди с кожей неестественных расцветок в винтажных платках Эрмес не встречаются.
В случае же старых подделок Hermes Feux d’Artifice всё и так понятно с первого взгляда. Во-первых, оригинал выполнен на жаккардовом шёлке с феерверками, подделка этим похвастаться не может. Во вторых, фэйкеры, даже не удосужились правильно скопировать даты на платке, вместо 1987 (в этом году Эрмес праздновал свое 150-летие) на нём стоит 1992. Также существует версия с 1993. Ну и сами буквы в оригинальном дизайне красиво стилизованы под золото, и они как-будто прикреплены к раме, в слове d’artifice присутствует апостроф, которого нет в подделке. Кстати, этот платок является одним из исключений, в которых отсутствует акцент на слове Hermès.
2. Несуществующие дизайны платков
В этой категории проходят дизайны “a la Hermes”, то есть что-нибудь величественное или с лошадьми/сбруей. Они слишком просты, чтобы быть эрмесовскими платками, и хотя и у Эрмес есть платки в стиле “минимализм”, у них есть одно важно отличие – в фэйковых дизайнах присутствует зеркальная симметрия по осям, то чего в платках Эрмес не бывает. В основном такие подделки идут из Италии, и их также выдаёт написанное на ярлыке 100% SETA. Сейчас Hermes и сам выпускает платки с составом платка на нескольких европейских языках, но никогда только по-итальянски.
Здесь мы видим сразу несколько красных флагов: во-первых, уже упомянутая выше зеркальная симметрия по вертикальной оси, во-вторых, на платке два раза встречается надпись Hermès Paris, такого в оригинале просто не может быть. Ну и в обоих случаях отсутствие акцента над вторым е в слове Hermès.
Подделка The World Wild Animals – в принципе, вполне приятный платок, если бы на нём не было надписи Hermes Paris. Опять же в нём присутствует зеркальная симметрия, стандартная “фэйковая” надпись Hermes Paris, которой отличаются платки этой группы, а также машинный подрубочный шов.
Этот старичок известен и описан довольно давно: гибрид платков Spinnakers и Les Folies du Ciel. Ну и по всему платку большими буквами и несколько раз написано HERMES, чтобы ну уж точно не ошибиться, хахаха.
Отдельной строкой следует указать платки “под Эрмес”, которые являются практически полными копиями существующих дизайнов Hermes за исключением некоторых деталей, как например на этой вариации Hermes Tohu Bohu.
3. Фотофэйки
Первое поколение
Подделки платок Эрмес стали для коллекционеров настоящим бедствием после того, как в 2009 году рынок новоднили фотофэйки из Гонконга. Эти подделки отличает высокое качество печати, все детали на них более-менее сходятся с деталями на оригинале. Но всё равно разница видна, другой вопрос, что для этого нужно иметь список всех выпущенных расцветок интересующего дизайна (очень часто фэйки выпускаются в несуществующих цветах), и иметь под рукой оригинал дабы сравнить все детали пошагово. Любимыми авторами и фэйкеров являются Анни Фэвр и Кристин Анри, поэтому следует обращать особое внимание именно на их платки.
Точки на подделке неправильной формы, печать и цветопередача намного грубее.
Вот одна из деталей, которая очень важна, и которую я очень часто пытаюсь объяснить, но у меня не хватает словарного запаса ^_^ Линии печати в платках Эрмес очень часто тёмно-серые, очень мягкие, и почти никогда чёрные и жёсткие как на подделках, чтобы увидеть разницу, достаточно положить оригинал рядом. Также, если присмотреться, шрифт © hermes на платках различается.
Непропечатанные полностью линии и слишком небрежная “заливка цвета”
На фотографии оригинала немного сложно разобрать подпись автора из-за бликов ткани, но, поверьте, вживую всё отлично читаемо. На подделке просто залиты черным черты лица обезьянки, а подпись абсолютно неразборчива.
В качестве бонуса – немного фоточек очень популярного и у покупателей и у фэйкеров дизайна Hermes Noel au 24 Faubourg, просто чтобы показать, как отличается печать оригинала (слева) и подделки (справа). За фотографии подделки спасибо Наташе.
Второе поколение
Одним из самых крутых фотофейков, что я видела, является последний Hermes Jungle Love. По фотографиям на глаз определить, что это подделка, очень сложно, тут просто обязательно иметь при себе хотя бы фотографии оригинала и сравнивать каждую чёрточку. В данном случае помог откровенно фэйковый ярлык, но так везёт далеко невсегда. Ну и отдельных проклятий заслуживает тот факт, что фэйкеры научились подделывать matte blanc >_<
Шрифт практически одинаковый, но если приглядеться, то на подделке буквы чуть толще. На бабочке же наоборот точки должны быть пожирнее.
Буквы в подделке находятся на чуть большем растоянии чем в оригинале, буква “С” менее округлая. Также, если внимательно посмотреть на matte blanc, то видно, что фэйковая краска менее густая по сравнению с оригинальной, плюс она выходит за границы линий.
Подписи автора практически идентичные, но опять же, если хорошенько присмотреться, то видно, что у буквы “R” откидная выглядит чуть иначе. Чёрточка на листе рядом с подписью сплошная в оригинале.
И ещё один пример в некотором смысле стандартного фотофэйка второго поколения – Hermes Ex-libris en Kimonos. Издали (да и в общем-то на ощупь, если особо не разбираться в предмете) этот платок очень похож на оригинал. Самое главное, что китайцы всё-таки научились подделывать мягкие линии основного рисунка, которые так очевидно палились в подделках первого поколения. Отличается этот платок только цветовой гаммой и, конечно же, качеством печати/мелкими деталями. Итак, на что надо обратить внимание?
NB! Сейчас на алиэкспресс появилась новая версия подделки Экслибриса, шрифт там уже пожирнее, и подпись автора издалека выглядит неплохо. Так что будьте бдительны!
Поддельные жаккарды
Когда-то давным-давно в статье о платке “Napoleon” я рассуждала о том, как же хорошо, что жаккарды не подделывают. Но я поздравляю нас всех, китайцы наконец сделали это, поставив шах и мат всем коллекционерам. В вопросе печати поддельный “Tatouage Jungle Love” не выдерживает никакой критики, а вот плетение жаккарда вполне себе достойное. Единственное, что по ощущениям этот фэйк совсем мягкий и тонкий, качество шёлка выдаёт его сразу. Огромное спасибо Валерии за фотографии оригинала.
Создатели фотофэйка “Les Domes Celestes” постарались предусмотреть все спорные моменты и явили миру действительно неплохой поддельный платок. Главное его “достоинство” – это то, что он полностью повторяет расцветку оригинального платка. Линии печати серые, плавные, правда в погоне за этой плавностью платок потерял чёткость деталей, что сразу заметно в сравнении с оригиналом. Спасибо Вере за платок.
Одной из самых тревожных тенденций рынка подделок стало появление фэйков не самых популярных винтажных дизайнов, как, например, этого дизайна Hermes Perles du Kenya 90-х годов. Его отличает не только отличная печать с высокой детализацией, но и очень ровный знак копирайта, который вызывает подозрения только при сравнении с оригиналом. Появление поддельных винтажных платков – это очень нехороший знак, означающий, что сейчас любой дизайн может быть подделан и находится под подозрением. Спасибо Ире за платок-фэйк и фото оригинала.