Немного о копирайтах

В комплекте с названием платка и подписью автора, расположение и стилизация значка копирайта позволяют коллекционерам определить, имеют ли они дело с настоящим платком или подделкой. Но значки копирайта несут еще одну, очень важную функцию – они говорят нам о возрасте платка. В Эрмес существовали три “копирайтных” эпохи: с 1937 до середины/конца 60-ых на платках не было копирайтов (опять же с исключениями, например на первом выпуске Jeu des Omnibus et Dames Blanches 1937 года он есть), с конца 60-ых и по 80-ые включительно Эрмес ставил (с)  либо рядом с надписью “Hermès Paris”, либо хитроумно маскировал его под дизайн, с середины 80-ых и по наши дни на каре в основном стоит чёрная надпись “(с) Hermès”, но она может быть и другого цвета и тоже быть “спрятанной” (спасибо за хронологию Hermes Scarf Guide). К сожалению, нельзя сказать точно с какого года Эрмес начал “копирайтить” свои каре, эти границы очень размыты. Так на дизайне, выпущенном в 1962 году, уже может быть копирайт, а в другом дизайне 1966 года его может и не быть. В платке 1957 года, перевыпущенном в 70-ых и 90-ых, значок (с) будет находиться в разных местах. Это, наверное, чтобы коллекционерам жизнь мёдом не казалась >_<

Hermes scarf copyrights
Три “копирайтные” эпохи на примере “Brides de Gala”
Hermes scarf copyrights
Вторая эпоха копирайтов
Hermes scarf copyrights
Третья эпоха копирайтов

Leave a Reply

Your email address will not be published.