Ledoux vs Dumas

Hermes Promenade de Longchamps vs Hermes les Amazones

Мало кто из художников Дома Эрмес сравнится в плодовитости и популярности с двумя Филиппами, Леду и Дюма (разве что Уго Григкар, да Димитри Рыбальченко). Два гениальных иллюстратора, один – офицер британской армии, другой – член семьи Эрмес в пятом поколении. При этом, вряд ли можно представить настолько разные стили, если положить рядом их платки: мечтательная акварель с нежными мазками у Дюма, и анатомическая тщательность с чётким контуром у Леду. И всё-таки между ними есть сходство, о котором мне хотелось поговорить, и, скорее всего, это сходство связано с периодом, когда творили эти два художника.


Я вряд ли открою что-то новое, если скажу, что эксперименты с цветом и формой появляются у Hermes, начиная с 1980-х, постепенно эволюционируя в авторские рисунки и всевозможный оп-арт нашего времени. До этого периода Дом использовал либо изображения  известных предметов декоративно-прикладного искусства, живописи или архитектуры, либо авторские рисунки уважаемых художников, но все они располагались на шёлковом каре примерно одинаково. Можно сказать, что существовало два типа винтажных каре: основное поле в виде круга или квадрата с ярко-выраженным центром и финтифлюшками по углам или без центра как такового, просто упорядоченными изображениями по площади шёлка. Ещё одна немаловажная деталь того времени, присутствующая на многих платках – цветной кант, который позволял клиенткам дома экспериментировать со цветом, оставляя основное поле платка нейтрально-кремовым. Самым каноничным представителем первого типа можно назвать Astrologie, а вторым – Costumes Normands.

Hermes Promenade de Longchamps vs Hermes les Amazones

Итак, если просто взять в руки два платка Hermes, сделанные в 60-е, Lа Promenade de Longchamps Филиппа Леду и Les Amazones Филиппа Дюма, то на первый взгляд между ними нет ничего общего. Амазонки Дюма, эти зефирные создания, несутся не пойми-куда и делают, что хотят, не обращая внимания на границы поля платка. От амазонок Леду веет поистину английской чопорностю (Вот оно наследие долгой жизни в Великобритании!), они безупречно прорисованы и каждая из них находится строго на своём месте.

Hermes Promenade de Longchamps
фрагменты La Promenade de Longchamps взяты с 1stdibs.com

Hermes Les Amazones

И в тоже время, положив рядом эти платки, становится понятно, что они точно отвечают веяниям эрмесовской моды того времени – окружность в виде «спирали» из людей и лошадей в качестве основного мотива платка, с ярковыраженным центром (фигурками всадников и названием платка) и «украшательства» по углам. И тут уже выбор стоит за потребителем и зависит от личного вкуса, какой платок больше нравится вам?

Leave a Reply

Your email address will not be published.